Департамент юстиции Алматинской области
Уважаемые посетители блога!
Я рад приветствовать Вас на страницах официального сайта Департамента юстиции Алматинской области. Теперь Вы имеете возможность напрямую задать мне вопросы, поделится своим мнением и оставить комментарии, касающиеся деятельности органов юстиции.
В свою очередь, я надеюсь установить обратную связь с посетителями и читателями блога. Полагаю, что этот блог будет полезным, и каждый сможет подчеркнуть для себя что-то интересное. Все ваши электронные письма обязательно будут прочитаны мной.
С уважением
Руководитель Департамента юстиции
Алматинской области
Есенбеков Бейбитбек Турсынбекович
Краткая информация о государственном органе
Департамент юстиции Алматинской области является территориальным органом Министерства юстиции Республики Казахстан - органом исполнительной власти, поддерживающим режим законности в работе государственных органов.
Департамент юстиции осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами. Департамент юстиции возглавляет начальник. Начальник департамента юстиции имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром юстиции Республики Казахстан. Начальник департамента юстиции осуществляет руководство департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций. В этих целях начальник департамента юстиции:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных подразделений департамента юстиции;
2) в соответствии с законодательством и структурой, штатной численностью, утверждаемой Ответственным секретарем Министерства, назначает на должности и освобождает от должностей работников департамента юстиции, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников департамента юстиции, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) в пределах своей компетенции издает приказы и вносит представления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях департамента юстиции;
6) представляет департамент юстиции во всех государственных органах и иных организациях в пределах своих полномочий;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Решения, принимаемые департаментом, оформляются приказами начальника или лица, его замещающего. Департамент юстиции имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом при департаменте юстиции. Численный и персональный состав коллегии утверждается начальником департамента юстиции. Председателем коллегии является начальник департамента юстиции. Вопросы организации деятельности департамента юстиции, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливается регламентом внутренней деятельности департамента юстиции и положениями о его структурных подразделениях.
Основными задачами департамента юстиции являются:
1) осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нормативных правовых актов местных представительных и исполнительных органов, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними;
2) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды;
3) осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;
4) осуществление государственной политики в сфере обеспечения прав на свободу вероисповедания и взаимодействия с государственными органами;
5) осуществление документирования и выдачи гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов;
6) осуществление учета и регистрации граждан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
7) осуществление организационно-методического руководства районными городскими отделами записи актов гражданского состояния, апостилирование официальных документов, выданных органами юстиции;
8) осуществление нормотворческой деятельности;
9) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом.
График приема граждан по личным вопросам в Департаменте юстиции Алматинской области
|
ФИО руководителя
|
Должность
|
Время приема
|
1
|
Есенбеков Бейбитбек Турсынбекович
|
Начальник Департамента юстиции
|
Вторник с 09:00 до 18:30
|
2
|
Исабеков Тимур Шамсатович
|
Заместитель начальника
|
ежедневно
с 09:00 до 18:30
|
3
|
Нурпеисов Нуржан Тыныштыкбаевич
|
Заместитель начальника
|
ежедневно
с 09:00 до 18:30
|
|
|
|
|
Структура государственного учреждения
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы обеспечивает координацию работы в сфере контроля и проверки исполнения нормативно-правовых и распорядительных актов Президента и Правительства Республики Казахстан, а также конкретных поручений высших органов государственного управления, организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности акима района по вопросам планирования работы и разработки мероприятий регламентного и комплексного характера, осуществление кадровой политики исполнительного органа в соответствии с требованиями Закона РК «О государственной службе». Проведения конкурсного отбора и замещения должностей, аттестации, учебу и ротации кадров, подготовки и организационного проведения регламентных мероприятий (совещаний коллегиальных и консультативно-совещательных органов).
Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляют учет исполнения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, обеспечивает полной и достоверной информацией государственные органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан, за ходом исполнения плана финансирования, состоянием расчетов с предприятиями, государственными учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Отдел регистрации нормативных правовых актов. Основным направлением в деятельности отдела является проведение правовой экспертизы, регистрация нормативных правовых актов местных исполнительных и представительных органов, проведение правового мониторинга. Так же отделом проводится экспертиза по предоставлению права на последующее официальное опубликование текстов нормативных правовых актов и проведение проверок в местных государстенных органах.
Отдел регистрации прав на недвижимое имущество осуществляет обязательную процедуру признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре, а также выдача информационных справок из правового кадастра в порядке и сроки установленные действующим законодательством.
Отдел организации работы по регистрации актов гражданского состояния и апостилированию осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает контроль и единую правоприменительную практику, проводит проверки, анализы и обобщения работы отделов ЗАГС Управлений юстиции. Проводит работу по повышению профессионального уровня специалистов, а также осуществляет правовую помощь населению.
Отдел организации работы по документированию и регистрации населения осуществляет координацию работы, связанную с оказанием гсударственных услуг через Центры обслуживания населения в части их документирования и регистрации населения. Кроме того, данный отдел тесно взаимодействует с правоохранительными органами по выявлению лиц, находящихся в розыске, а также документирует следственно-арестованных и лиц, находящихся в исправительных учреждениях. Проводится праворазъяснительная работа по разьяснению действующего законодательства в части документирования и регистрации населения.
Отдел регистрации юридических лиц осуществляет государственную регистрацию и перерегистрацию, учетную регистрацию и перерегистрацию филиалов и представительств, регистрацию ликвидации и снятие с учетной регистрации, а также осуществляет другие регистрационные процедуры в сфере юридических лиц и их филиалов, представительств, предусмотренные действующим законодательством РК.
Отдел по праворазъяснительной работе и оказанию юридических услуг населению осуществляет подбор, аттестацию и расстановку кадров государственного нотариата, осуществляет контроль за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства государственными и частными нотариусами, а также обеспечивает государственный контроль по вопросам оценочной деятельности. Организационно-методическое обеспечение правовой пропаганды и правового всеобуча, участвует в разъяснении законодательства.
Отдел по правам интеллектуальной собственности осуществляют охрану прав на изобретения и объекты авторских и смежных прав, объекты промышленной собственности, составляет протоколы об административных правонарушениях, запрашивает и получает информацию от государственных органов, должностных лиц и граждан о фактах использования объектов интеллектуальной собственности, проводит праворазъяснительную работу, пропаганда правовых знаний в области охраны прав интеллектуальной собственности, ведет ежедневную консультацию граждан и организаций по вопросам охраны прав интеллектуальной собственности.
|